Чт
06.02.2025
22:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
   Я и Мой ребенок
  
научно-популярный семейный журнал
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта


Форма входа


Курсы валют
Block content


Поиск


Главная » Статьи » А ВОТ И Я!

ручки малыша

Ручки малышей - развитие познавательной сферы

  Развитие малыша во многом обусловлено тем, как происходит стимуляция его органов чувств и тактильных ощущений. У ребенка тесно взаимосвязаны области физического и нервно-психического развития, и когда уделяется в раннем возрасте много внимания специальным занятиям и гимнастике, дети отмечают успехи и в формировании навыков познания и речи. Нужно знать – что ручки малыша один из главных органов, отвечающих за развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы деятельности. 

До момента рождения 

При появлении малыша на свет вы пристально и детально изучаете его, все в нем кажется вам необычным и забавным – у него нежные складочки на животике и спинке, огромные голубые глазки и совсем маленькие пальчики на руках и ножках, на которых даже страшно стричь ноготки. Ручки и ножки малыша становятся особым инструментом, при помощи которого ребенок начинает знакомство с новым миром, познает возможности, как собственного тела, так и окружающего его мира, за счет тактильных ощущений пальчиков происходит активное развитие мозга и особенно его коры. В первые годы жизни активно происходит развитие сразу обеих рук, как левой, так и правой, они одинаково участвуют в процессе познания мира и развития органов чувств. Еще внутриутробно ребенок постепенно учится понемногу владеть своим телом, двигать руками и совершать ими свои первые движения. Примерно к семи месяцам беременности и далее ребенок учится двигать ручками и пробует подносить их ко рту, сосет палец, разжимает и сжимает кулачки. Движения ручками ощущает во время беременности и мама, она ощущает внутри живота постукивания крохи ручками по стенкам матки, и в такие моменты нужно активно общаться с малышом. ребенку важно чувствовать, что он все делает правильно, что его хвалят и любят, и что его упражнения нужны для дальнейшего развития. 

После рождения малыша 

В момент рождения тело ребенка переходит в новую для него среду, и на коже возникают новые и необычные тактильные ощущения. Это стимулирует мозг к развитию. Постепенно ручки берут на себя роль инструмента познания мира. При рождении у детей ладошки плотно сжаты в кулачки из-за наличия физиологического гипертонуса (преобладание сгибателей над разгибателями). При этом ножки крохи также согнуты в суставах, и конечности прижаты к телу. Это было необходимо для внутриутробного нахождения, чтоб малыш поместился в матке, не стоит беспокоиться по этому поводу. Постепенно тонус мышц будет проходить примерно до трех месяцев, что вполне нормально и не требует коррекции. В первые недели жизни основными навыками малыша будет управление глазками и головкой, затем постепенно проходит гипертонус и исчезает эмбриональная поза, и вот потом наступает эпоха развития через ручки. Многие психологи и специалисты по раннему развитию рекомендуют проведение первых двух-трех месяцев жизни в небольшом уютном плетеном креслице-корзинке, а не в огромной детской кроватке, малыш будет ощупывать стенки плетенки, задевая за них руками. Они имеют фактуру и приятны на ощупь. 

Ладошки и пальчики должны постоянно получать стимуляцию разными вещами, поэтому, не стоит надевать малышам одежды с защитными варежкам и зашитыми ручками. Естественно, эти варежки защищают от оцарапывания своего лица случайными движениями рук. Но можно коротко постричь ноготки и дать волю детским рукам для познания окружающего мира. В одежде с закрытыми руками ребенка лишают знакомства с миром путем ощупывания и прикасания к разным вещам и предметам. И такие контакты происходят постоянно – при сосании груди дети прикасаются ручками к теплой нежной маминой коже, лежа у вас на руках, касаются ваших кофточек, одежды, волос, лежа на пеленальном столе ощущают простынку. 

К трем месяцам 

В этом возрасте пальчики еще очень непослушные, но к этому возрасту ладошка у малышей уже раскрыта, и нет сжатия ее в кулачок. За счет расставленных пальчиков и открытой ладошки малыш прикасается к предметам и игрушкам, которые будут давать ему разнообразную палитру тактильных ощущений. Можно подвесить над кроваткой малыша мягкие игрушки и шарики из различных материалов (их можно укрепить на переносном кронштейне или натянуть на резинке между боковинками). Малыши будут визжать от восторга при попадании по игрушкам ручками или при захватывании их в ладошку. Особый интерес будут вызывать любые вещи или игрушки, которые будут при касании их издавать звуки – вместо пластиковых однообразных игрушек можно подвесить колокольчики на шнурочках, детские бубны, мягкие игрушки с бубенчиками внутри, деревянные бусы на прочной нити и с крупными бусинами. Эти предметы надолго увлекут кроху, сначала для рассматривания, затем для ощупывания и потом уже, позже, для исследования уже на зубок и на прочность. 

С возраста трех месяцев можно давать в ручки ребенку небольшие поролоновые мячики, или мягкие тканевые игрушки (без ворса), можно также дать ребенку полуспущенный резиновый мячик для игры, который будет удобно держать в ручках, трясти и мять, перекладывать. В возрасте трех месяцев происходит один из важнейших этапов в развитии – ручки учатся попадать в ротик, и теперь можно вкладывать в ручки простые деревянные или качественные пластиковые погремушки. Это будет и полезно на ощупь, и звеняще, и вкусно для облизывания. Но помните, эту погремушку нужно часто мыть, она должна быть безопасной и прочной. 

Учимся хватать предметы и держать их 

В развитии движений ручек малыша действует принцип – от плеча к кисти, то есть движения сначала формируются от крупных, к дальнейшим более прицельным и мелким. Постепенно за десять-пятнадцать месяцев от первых беспорядочных движений руками перейдет к целенаправленным предметным действиям руками. То есть малыш будет руками управлять по непосредственному назначению взятых в ручки предметов – по телефону они будет «звонить», ложкой он будет пытаться кушать, расческой он будет пытаться причесать волосики, а карандашами попытается нарисовать что-то на листе бумаги. Но в периоде примерно четырех–пяти месяцев ребенок только начинает развитие ручек и целенаправленных ими движений. 

Постепенно ручки становятся все более ловкими наравне со всем телом, и родителей будет приводить в изумление и умиление наличие у ребенка новых возможностей. Лежа на спине малыш задирает ножки и с особым энтузиазмом хватает себя за ступни и тянет пальцы ног в ротик. Это веселит и его самого, и находящихся рядом окружающих. При этом малыш тщательно ощупывает пальцы ног пальчиками на руках и активно знакомится со всеми пальчиками по вкусу. В таком возрасте детишки схватывают предметы двумя ручками, могут активно трясти погремушками, которые вложены в их ручку, могут водить пальчикам по поверхностям игрушек, ощущая пальчиками разные фактуры игрушек. В целом, дети всячески ощупывают и изучают все предметы, попадающие им по руку, запоминают ощущения от них – температуру, поверхность, звуки. 

В этом периоде детишкам нужно активно предлагать игрушки, которые будут не только удобными в плане захвата руками, но и удобные для активного их удержания в ручках – деревянные предметы, шерстяные игрушки, крупные шнурки, связанные в веревочки по несколько штук. Можно давать для изучения детям особые бусы из крупных деревянных или янтарных шариков, но они должны быть на прочной веревке. Можно привязать игрушки к прутикам кровати или растянуть на резинке над кроваткой малыша. Это будет развлекать и забавлять карапуза. 

Второе полугодие жизни 

Постепенно к шести месяцам жизни малыш совершенствует движения руками, и при помощи рук он уже может переворачиваться с живота на спину и обратно, а также учится садиться на попку. В дальнейшем руки будут нужны для того, чтобы помогать ребенку в ползании, вставании и хождении – руки в этих процессах играют неоценимую роль. Без участия рук все эти процессы были бы неосуществимы – малыш не сможет поползти на четвереньках без опоры на руки и ладошки, раскрытые и прикасающиеся к полу. Груднички могут садиться самостоятельно опять же только при участии рук – они опираются на свои ручки во время своих первых попыток. По мере освоения новых навыков дети начинают держаться ручками за прутья кровати или другие предметы и встают на ножки, основную опору осуществляя пока еще руками. Это дает колоссальный толчок мозгу в развитии новых пространственных связей и перехода из горизонтального мира в вертикальный. 

Ручки в раннем возрасте играют большую роль, нежели ноги, именно за счет рук происходит познание предметов и мира. Ножки же только помогают в том, чтобы доползти и дотянуться до желаемого. 

Категория: А ВОТ И Я! | Добавил: журнал (08.04.2016)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь

ФОТОАЛЬБОМ
Обложки Разное

...
Рубрики журнала


Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка обязательна.