Сб
18.01.2025
16:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
   Я и Мой ребенок
  
научно-популярный семейный журнал
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта


Форма входа


Курсы валют
Block content


Поиск


Главная » Статьи » Я УЖЕ БОЛЬШОЙ

игры с буквами


ИГРЫ С БУКВАМИ И ЗВУКОВЫЕ ИГРЫ

Если ваш ребенок интересуется буквами, звуками и словами, можно поиграть с ним в великое множество интересных и полезных игр. Многие из этих игр понравятся и малышам, а в некоторые очень хорошо играть и с детьми постарше, чтобы уроки грамматики или чтения стали для них чуть разнообразнее и интереснее.

БУКВЫ ПО КОМНАТЕ
Распечатайте несколько букв большим шрифтом почти на весь лист А4 и развесьте их по комнате (начните с простых звуков, которые ваш малыш уже произносит легко и самостоятельно - «а», «с», «м» и т.д.), когда малыш заинтересуется той или иной буквой, называйте ее, как она звучит. Когда ребенок будет узнавать уже привычные ему буквы, добавляйте новые и знакомьте с ними. Это упражнение направлено на запоминание образа буквы и ее названия.

ПОДПИСИ
Напечатайте название различных предметов интерьера, мебели и т.п. и приклейте на соответствующие предметы таблички с подписями. Это мероприятие, по-существу, игрой и не является. Но, во-первых, у ребенка формируется целостный образ слова (а это очень важно для понимания смысла букв, ведь буквы это то, из чего слово состоит, а единица смысла это именно слова, а не буква сама по себе), а во-вторых, развивается так называемое интуитивное чтение (то есть ребенок как бы знает, что написано на табличке, поскольку на самом деле он знает просто название предмета, на котором она приклеена).

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ
Сами по себе слоги для чтения не имеют такого большого значения, как принято им приписывать, кроме того разбиение слова на слоги это весьма сложная задача. Однако составление и последующее произнесение слогов отличное артикуляционное упражнение. Составляйте вместе с ребенок разные слоги и произносите их, начните с простых и хорошо знакомых едва ли не каждому малышу «му», «га» и т.п.

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ ИЗ БУКВ
Используйте магнитную азбуку, кубики или карточки. Составляя слова, произносите по одному звуку, тяните его как можно дольше (даже согласные, вы удивитесь, как замечательно некоторые из них тянутся, кстати, это для взрослых неплохое артикуляционное упражнение) и выставляйте соответствующую букву, чтобы слово получалось постепенно. Для начала используйте наиболее простые (которые как слышатся, так и пишутся) и знакомые ребенку слова. Обязательно показывайте произносимые буквы пальцем и ведите его вслед за читаемыми буквами слева направо, этот небольшой шаг прививает ребенку естественное понимание того, что читать в дальнейшем нужно будет слева направо, внимательно следя за каждой буквой.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
К трем с половиной годам способность различать звуки как правило достигает пика своего развития, и даже если ребенок не может произнести все звуки, он в состоянии их услышать и опознать. Такой скачок в становлении фонематического слуха - способности слышать различать разные звуки - дает огромный толчок в развитии речи вообще, а так же может послужить отличным стартом в становлении навыков чтения и письма. Вам понадобятся несколько предметов, названия которых начинаются на один и тот же звук (кукла, крышка, кубик, карандаш, например), показывая ребенку каждый из них по очереди, называйте их, утрируя первый звук, предупредив малыша, чтобы внимательно слушал, что он слышит в начале. Когда ребенок прослушает все названия, повторите их еще раз (так же утрируя первый звук), напомнив, чтобы внимательно слушал вначале, а потом спросите, что же он услышал. В группе, работающей по методике М. Монтессори, такие упражнения называются работой со звуковыми коробочками - предметы, названия которых начинаются на один звук лежат вместе в одной коробочке - и упражнений с ними масса. Можно смешать предметы из двух коробочек и сортировать их на те, названия которых начинаются с одного звука и те, которые начинаются с другого. Можно сделать коробочки, где нужно слушать звуки в конце слов (это уже посложнее), звуки в средней позиции в слове (самое сложное), на различение мягкого и твердого согласного и т.п.

Звуковые игры доступны и для самых маленьких, играть в них можно как только ребенок научается с удовольствием подражать произносимым вами звукам, внимательно наблюдать за вашим ртом, стараться повторить так ж и вообще интересоваться артикуляционной стороной вопроса. Самый простой вариант игры - придумаем какие-то «привязки» для большинства звука и пройдемся по алфавиту (вы называете звук сами, а малыш только повторяет): 
- Как кричит малыш? А-а-а-а-а-а 
- Как жужжит жук? Ж-ж-ж-ж-ж 
- Как летает муха? З-з-з-з-з
- Как пищит комар? И-и-и-и-и
- Как рычит собака? Р-р-р-р-р


 

Категория: Я УЖЕ БОЛЬШОЙ | Добавил: журнал (24.10.2014)
Просмотров: 643 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь

ФОТОАЛЬБОМ
Обложки Разное

...
Рубрики журнала


Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка обязательна.