Сб
18.01.2025
13:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
   Я и Мой ребенок
  
научно-популярный семейный журнал
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта


Форма входа


Курсы валют
Block content


Поиск


Главная » Статьи » Я В ШКОЛЕ

УЧЕБНЫЙ ГОД

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ НАМ ГОТОВИТ?

Нам – это родителям.  Ведь школьная пора – это рабочие будни не только для ребенка, но и дополнительная нагрузка для родителей, потому что преодолеть трудности в учебе школьнику не всегда по силам. Так давайте помогать грамотно!

1-3-й КЛАССЫ

Играем в настоящую школу

Самой большой сложностью для ребенка-первоклассника является резкая смена деятельности: переход от игры к учебе. Даже если до школы вы научили малыша читать и решать простые примеры, все равно это было занятие добровольное. В школе же все по-другому, но дома вы по-прежнему должны превращать учебу в игру. Например, предложите ребенку поиграть в «невидимые знаки»: он выводит в воздухе круги, овалы, другие геометрические фигуры, а вы отгадываете, что получилось. Такие игры-упражнения учат выводить буквы с овалами: о, б, в и другие. Добавьте к ним «домашнюю» математику: «Из каких цифр состоит номер нашей квартиры, дома, телефона?», «Сколько одинаковых цифр в номере телефона?», «Назови число, которое обозначает номер квартиры бабушки». Такие вопросы не требуют большой сосредоточенности, и задавать их можно по дороге домой, во время прогулки, перед обедом. Дальше – сложнее: позвольте ребенку совершить покупку, заплатит, получить сдачу.

Учимся учиться

Читать дома ребенок должен только вслух. Чтобы помочь ученику справиться с заданием, спрашивайте чтение слогов и слов вразбивку (особенно если это не художественный текст), так как дети в этом возрасте очень часто запоминают звучание и воспроизводят заданное наизусть, а не читают. Если в школе практически не задают упражнений на развитие устной речи, берите инициативу в свои руки – помогайте ребенку пересказывать прочитанное, больше разговаривайте на интересующую его тему, например о школьной жизни: «С кем ты дружишь?», «Что было на завтрак в столовой?», «Опиши класс, своего соседа по парте», «Во что вы играете на переменах?»… Помните, что ребенку легче отвечать на развернутые вопросы: «Какую букву ты сегодня узнал?», чем «Что ты узнал нового?». Если ваше активное участие поможет убедить ребенка в том, что его учеба – нечто важное для всей семьи, вам не придется в дальнейшем страдать от «вдруг возникшего» безразличия к учебе.

5-8-й КЛАССЫ

Все новые и новые предметы…

Именно с 5-го класса у многих детей начинаются трудности с учебой, которые в большинстве случаев объясняются новой большой нагрузкой: появляются незнакомые предметы, а уже знакомые становятся гораздо сложнее: математика превращается в алгебру и геометрию, природоведение – в географию, чтение – в литературу. Как помочь ребенку справиться с таким объемом?

Если задание на дом сводится к прочтению, пересказу, ответам на вопросы, лучше, чтобы ученик читал заданные параграфы вслух, тогда вы сможете помочь ему грамотно выразить мысли, сформулировать вопросы. Если при пересказе возникают сложности, предложите ребенку составить тезисный план. На эту «бесполезную» на первый взгляд работу уходит много сил и времени, но не останавливайтесь на полпути. Умение составлять план может послужить ребенку палочкой-выручалочкой в будущем.

Если на дом ребенку задали изготовить макет, выполнить рисунок, проконтролируйте, насколько аккуратно выполнена поделка. Временно побудьте в роли подмастерья: наточите карандаши, приготовьте «поле» для работы, подберите кисти. Главное – всякая работа должна нести на себе печать значимости, какой бы предмет она ни представляла.

Сложнее справляться с решением задач по математике, химии, физике. Даже если вы можете выполнить задание сами, помните, что, оценивая работу, педагог учитывает конкретный способ решения, о котором вы можете просто не помнить, и в конечном счете ваш ребенок только проиграет. Поэтому больше (и терпеливее!) объясняйте, как решить задачу, уравнение. Если ребенок утверждает, что в классе их учили по-другому, не настаивайте на своем решении.

Взгляд со стороны

Очень полезно посещать «открытые уроки для родителей», которые, к сожалению, нечасто практикуются в средних классах. Но вы можете проявить инициативу, поговорив с учителем или получив разрешение администрации. На уроке вы увидите  ребенка в совсем иной, отличной от домашней обстановке, поймете, в каких ситуациях ребенок особенно волнуется, насколько уверенно держится у доски, как усваивает объяснения учителя. Если вы поделитесь своими наблюдениями с преподавателем, возможно, он подскажет, как лучше работать с ребенком дома.

С каждым годом постепенно приучайте ребенка самостоятельно выполнять домашние задания, уметь пользоваться справочной литературой, собственными конспектами. Ученик должен знать: вы всегда поможете ему, но никогда не будете выполнять работу за него.

Полезный досуг

Дети 10-13 лет еще нуждаются в организации собственного досуга. Помогите ребенку провести выходные интересно и с пользой для учебы. Например, посетите музеи, чаще посещайте театры, их репертуары включают многие программные произведения. Однако поход в театр не может и не должен заменить чтение книг – основу грамотности. Безусловно, все это занимает много времени и мил, но быть настоящим другом и помощником своего ребенка – хотя и очень трудное, но самое важное дело вашей жизни.

 

 

Категория: Я В ШКОЛЕ | Добавил: журнал (27.07.2014)
Просмотров: 357 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь

ФОТОАЛЬБОМ
Обложки Разное

...
Рубрики журнала


Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка обязательна.